Меню сайта
Поиск
|
Функциональная грамотностьЧто такое «функциональная грамотность»? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Хочу такой сайт Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. Составляющие функциональной грамотности 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Нормативно-правовые документы муниципального уровня Нормативно-правовые документы МБОУ "Мухтоловская средняя школа №1" МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности Открытый банк заданий ФГБНУ ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы Электронный банк заданий по финансовой грамотности Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания Банк заданий по функциональной грамотности Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» Примеры тестовых заданий международного исследования PISA
|
ОПРОС
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 НОВОСТИ
Ссылки
Сайты учителей нашей школы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||