Вторник, 19.03.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Мухтоловская средняя школа №1"

Меню сайта
Поиск

Дистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение - наиболее демократичная форма, позволяющая получить образование любому члену общества, вне зависимости от его места проживания, на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

Важное отличие дистанционной формы обучения состоит, на наш взгляд, в том, что акцент делается на самостоятельное обучение школьников, учитель лишь координирует работу и помогает в трудных проблемных ситуациях. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Разнообразие применяемого прикладного программного обеспечения не только служит развитию у учащихся умений обращаться с компьютером, но и позволяет на практике показать им широту областей применения ЭВМ, получать представление о реальных возможностях  ее применения в современном обществе.

Существует мнение, что в дистанционном режиме учиться значительно проще и комфортнее. Но практика показывает, что такая форма обучения требует от всех участников образовательного процесса ответственности и организованности, больших затрат времени и сил.

Дистанционное обучение позволяет существенно увеличить количество учебного материала, повысить качество образовательных услуг, осуществить на практике индивидуальный подход, учесть интеллектуальные потребности учащегося. Кроме того, характерными особенностями дистанционного обучения также являются:

-гибкость, когда учащийся работает в свободном темпе и в удобном для себя месте;

-модульность, где каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний;

-экономичность, за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания;

-личностно-ориентированный подход к организации изучения материала;

-технологичность, используются различные методы, формы и средства взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний.

Среда же обучения характеризуется тем, что учащиеся, будь то одаренный ребенок, загруженный посещениями нескольких различных кружков или ребенок с ограниченными возможностями здоровья, отдален от педагога в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Опыт показывает, что именно такая форма в сочетании с традиционным обучением позволяет формировать у учащихся навыки работы с информационными технологиями и создает предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.

Педагоги нашей школы считают, что именно такая форма обучения в сочетании с традиционной, позволяет учащимся успешно осваивать учебные программы в полном объеме, расширять кругозор, овладевать умениями и навыками, позволяющими успешно социализироваться в будущем.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения необходим начальный уровень подготовки учителей в области дистанционных технологий. Именно поэтому 30% наших педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ технологиям. На базе АГПИ им. А.П.Гайдара – 5 человекИнформационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»), на базе АЙТИ – 3 человека («Использование ЭОР в процессе обучения»). 1 педагог прошел на базе ГБОУ ВПО НИРО модульные курсы «Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации».

Учителями-предметниками разрабатываются  индивидуальные планы занятий с детьми, часто пропускающими занятия  (для ликвидации пробелов в знаниях на основе программ по предмету). Данными материалами в прошлом учебном году воспользовались по русскому языку и математике: 12 обучающихся,   по химии – 5 обучающихся, по физике – 4 обучающихся, информатике и ИКТ – 3 обучающихся, географии – 2 обучающихся.

Также были разработаны материалы для подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Этими материалами в 9-х классах воспользовались 28 человек, в 11 классе – 9 человек.

Кроме того, через систему Интернет педагогами оказывалась помощь в виде индивидуальных консультаций по предмету для всех желающих.

Основной формой дистанционного обучения в школе на данный момент является обмен информацией через электронную почту (off-line режим), ICQ, через презентации. В основном педагоги  широко используют возможности электронной почты и электронного дневника для пересылки домашних заданий отсутствующим на уроках ученикам, дополнительных развивающих заданий для слабоуспевающих или одаренных обучающихся, контрольных работ, консультаций по предмету, тестирования и контроля при подготовке к ГИА, ЕГЭ.  По электронной почте осуществляется обратная связь.

К сожалению, технические  возможности не позволяют общаться в режиме реального времени.

В последнее время многие педагоги заинтересовались конкурсами профессионального мастерства, проводимыми в дистанционной форме, и приняли в них участие. Кроме того, в Интернет-конкурсах и олимпиадах приняли участие и обучающиеся нашей школы.


Важно отметить, что главным условием внедрения дистанционного обучения, является понимание необходимости создания  условий для обучающихся всех категорий и огромное желание всех участников образовательного процесса.

 

ОПРОС
Учтены ли пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада?
Всего ответов: 9
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс метрика
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz