В
2011/2012 учебном году перед учителями первых классов, а в 2012/2013 и перед
учителями вторых классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование
уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения
качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий
обучения в свете требований ФГОС нового поколения. Принятие нового Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно
сложившейся системы образования, но и потребовало по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В
основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества. Учителями первых классов системно-деятельностный подход
реализовывался в учебной и внеурочной деятельности. В ходе контроля за
деятельностью учителей 1-2 классов отмечено, что учителя использовали
разнообразные формы проведения уроков:
·
Групповые;
·
Парная
работа на уроке;
·
Индивидуальная
и фронтальная работа;
Учителями
на уроках широко использовались мультимедийные средства, новое
учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.
Использование
презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного
процесса.
Системно-деятельностный
подход при организации образовательного процесса потребовал от учителей 1-2
классов и внедрения новых форм проверки качества усвоения учебного материала.
Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные
проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и
навыков сразу по нескольким предметам.
В
2012/2013 учебном году в 1-2 классах проводились следующие виды контроля (в
свете требований ФГОС):
-
стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме
традиционной проверочной работы на конец 1 четверти);
-
промежуточный контроль (проверка ЗУН обучающихся в форме
проверочной работы на конец 1 полугодия);
-
итоговый контроль (проверка ЗУН в форме комплексной работы на конец года).
Всем
учителям были рекомендованы интернет сайты:
www.viki.rdf.ru - для
поиска презентаций к урокам
www.mimio-edu.ru
– для организации работы с интерактивной доской.
Также
использовалось информационное пространство сайта школы для информирования родителей по ФГОС. Учителя дают возможность
обучающимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться
им в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию
личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в
информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и
методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.