Четверг, 25.04.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Мухтоловская средняя школа №1"

Меню сайта
Поиск

Главная » 2021 » Февраль » 12 » Проблема обеспечения личной безопасности школьника в повседневной жизни
09:45
Проблема обеспечения личной безопасности школьника в повседневной жизни

     С  целью  изучения  реального  состояния  исследуемой  проблемы  в  практике работы массовой школы  мы  провели  анкетирование учителей Ардатовского района, ведущих курс  ОБЖ в 5-9 классах  по  специально  разработанной  анкете.

В анкетировании  приняли  участие  16  учителей  ОБЖ, работающих  в  основной  школе.

      На  первый вопрос анкеты: «Что Вы  понимаете  под  личной  безопасностью  ученика?» мнение  участников  распределились  следующим  образом:78,3% учителей  под  личной  безопасностью ученика понимают «состояние защищённости  жизни  и   здоровья  ученика»; 47,7% учителей  под  личной  безопасностью ученика понимают «его  умение  эффективно  действовать  в  различных  чрезвычайных  жизненных  ситуациях»;33,5%учителей  под  личной  безопасностью ученика понимают «знание  основных  опасностей, подстерегающих  его  в  повседневной  жизни,  согласно  индивидуальных   условий   проживания», 26,1%учителей  под  личной  безопасностью понимают «умения  учеников предотвращать эти  опасности,  а  ещё  лучше интуитивно  их  предвидеть»,   24,3%  учителей  к компонентам  личной  безопасности  отнесли «здоровый  образ  жизни», 17,8% учителей считают, что к компонентам  личной  безопасности относятся «приёмы  самообороны».

 Анкетирование  установило, что  учителя  используют  весь  арсенал форм организации учебно-воспитательного  процесса.

     Из  данных  диаграммы  мы  видим,  что  большинство  учителей  применяют  ИКТ технологии  на  уроках по теме: «Обеспечение личной  безопасности».

     Анализ  ответов  на  следующий вопрос анкеты  позволил  установить, что учителя  чаще  других  используют  такие  технологии, как презентации (76,7%),  интерактивные  тесты(57,2%), игры(46,3%), интерактивную  доску(23 ,3%), демонстрацию CD-DVD- фильмов (53,7%).

     Мы  видим, что  43,7%  учителей  испытывают  сложности  в  организации  данной  работы, а 56,3%  учителей  не  сталкиваются с подобными  сложностями.

     Мнения  учителей  относительно  сложностей, с которыми  они  сталкиваются  отражено  на диаграмме  ( рис. 4 ).

Как  видно, основную  сложность, 81,3% учителей, видят в  организации  экскурсий,  встреч  с  работниками МЧС,  МВД.

     Среди  предложений  по улучшению  личной  безопасности  учащихся  варианты  ответов  учителей распределились  следующим  образом ( рис. 5 ).

     Проанализировав  результаты  анкетирования учителей ОБЖ Ардатовского  района  по  исследуемой  теме,  можем  смело констатировать, что в  школах  накоплен значительный  опыт  в  данном  направлении.  Вместе  с  тем, нами  выявлены  и  определённые  недостатки. Это, прежде  всего, недостаточная  внеклассная  и  кружковая  работа по  вопросам  обеспечения  личной  безопасности  ученика  в  повседневной  жизни;   слабое  привлечение  сотрудников  МЧС, ГО и ЧС, работников  полиции  при  формировании  знаний  о  личной  безопасности  в  повседневной  жизни.

     Несколько  лучше  состояние дел в отношении  применения ИКТ технологий  в   работе  учителей  района, что, конечно, радует.

Но между тем, почти 50% респондентов испытывают сложности в организации  работы по  формированию  знаний  в этом актуальнейшем вопросе  современности, что не может не настораживать. По-видимому, многие  педагоги  не  имеют  представления  о  сущности сетевого  взаимодействия  между  школами. Сложность с организацией  экскурсий,  встреч   с работниками МЧС,  служащими      полиции      можно         считать объективной, так как  во многих населённых  пунктах  района нет пожарных частей и  один  участковый на  несколько деревень. Отсюда слабая профориентационная работа, не наблюдается  формирования уважительного отношения  к  работникам  МЧС,  ГО и ЧС, работникам  силовых  структур.

     Всё  это  свидетельствует  о  необходимости  ведения кружковой и  внеклассной  работы в направлении обеспечения личной  безопасности  ученика  в  повседневной  жизни, проведения викторин, конкурсов, тематических  вечеров, пропаганды  здорового  образ  жизни,  вовлечения  всё большего  числа  учеников в различные  спортивные секции.

     Организовывать  экскурсии  в  пожарные  части (где  они  есть), приглашать  на  уроки работников МЧС, силовых   структур  для формирования  уважительного  отношения  к  людям  этих  профессий,  тем  самым  проводя раннюю  профориентационную  работу,  устанавливать  более  тесное  сетевое  взаимодействие  между  школами.

       Преподаватели  ОБЖ должны чётко  представлять, что  от  их  ответственного отношения  к  своему  предмету  зависит  формирование  культуры  в  области  безопасности  жизнедеятельности  подрастающего поколения.  Ведь состояние недостаточной  личной  защищённости  представляет серьёзную опасность не  только  для  общества, но  и  для  государства  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 157 | Добавил: ВАА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ОПРОС
Содержит ли публичный доклад полезную для вас информацию?
Всего ответов: 14
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс метрика
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz